В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Напугай меня, если сможешь

Кино

Более 12 недель

Напугай меня, если сможешь

Автор: Курбанова Алиса

Почему российской киноиндустрии не удаются хорроры

#Хорроры, #Диггеры, #РоссийскоеКино, #ФильмыУжасов

207

0

Автор: Курбанова Алиса

Почему российской киноиндустрии не удаются хорроры

#Хорроры, #Диггеры, #РоссийскоеКино, #ФильмыУжасов

0%

В последнее десятилетие кинематографисты отчаянно пытаются сформировать в России традицию хоррора, но их работы собирают шквал отрицательных рецензий от критиков и зрителей. Недавно вышедшие «Диггеры» и «Дизлайк» только подтверждают эту тенденцию. «Вместе с тем» разбирается в причинах непопулярности отечественных ужастиков.

Извечное желание человека пощекотать себе нервы объясняет, почему хоррор — один из наиболее «пожилых» жанров кино. В СССР первым фильмом ужасов принято считать «Вия» Георгия Кропачева и Константина Ершова. Немногочисленные, но яркие попытки сформировать в отечественном кинематографе традицию ужасов, предпринятые в конце 80-х — начале 90-х, не привели к результату, и этот жанр на время уступил место криминальным драмам.

Идея официально укоренить хоррор в России не давала покоя многим деятелям кино, и в 2004 году свет увидел фильм «Мертвые дочери» Павла Руминова — широко разрекламированный, но провальный проект. За ним последовали «С.С.Д.», «Юленька», «Путевой обходчик» и «Фобос. Клуб страха» — вариации американских хорроров среднего пошиба.

Одним из последних отечественных ужастиков стал фильм «Диггеры» начинающего режиссера Тихона Корнева, оказавшийся таким же неудачным, как и его предшественники. Причины подобного тотального провала кроются, судя по всему, в систематических ошибках создателей.

Horror-2.jpg
Кадр из фильма «Юленька» /kinomania.ru

Бесконечные сюжетные заимствования

Часть критиков обвиняет российских режиссеров в тематическом копировании голливудских фильмов. Согласно американскому канону хоррора, персонажи отправляются куда-то на поиски приключений и, конечно, их находят — только приключения эти оказываются не из разряда приятных.

Типажи персонажей диктуют и их взаимоотношения, и даже порядок умирания, что не мешает зрителю с интересом наблюдать за происходящим. Но органичные для американского кинорынка персонажи далеко не всегда уместно смотрятся в отечественном кино. Однообразные персонажи и предсказуемые ситуации, в которые те попадают, ставят крест на неуверенной попытке режиссера напугать. Здесь не помогут ни скримеры, ни таинственная музыка — если изначальное положение дел зритель оценивает как нелепое, чувство страха возникнуть не может. 

Horror-3.jpg
Кадр из фильма «С.С.Д.» /kinomania.ru

Сюжетные заимствования из американских первоисточников — главное, что лишает отечественные хорроры оригинальности, однако дело не только в этом. «Пиковая дама: Черный обряд» и тот же «С.С.Д.» опираются на русский фольклор, что не мешает картинам оставаться вторичными и абсолютно не пугающими.

Нелогичный сценарий

В фильме «Юленька» о трагедии, произошедшей с главным героем, зрителю становится известно в самом начале. Все дальнейшее повествование знакомит зрителя с событиями, предшествующими ей. Главный злодей также раскрывается практически сразу, что на корню убивает всю интригу. Основа успешного хоррора — неизвестность, и разжевывание сюжета в первые 10 минут фильма — не лучшее решение.

Хоррор «Диггеры» также споткнулся о логическую несостыковку. По сюжету картины, поезд метро исчезает в бездне туннеля, а по самому туннелю свободно путешествуют пропавшие пассажиры, их друзья, журналисты и толпы городских сумасшедших. При том внимании, которое в реальной жизни спецслужбы уделяют такому важному объекту, как метро, завязка «Диггеров» изначально не вызывает доверия.

Horror-5.jpg
Кадр из фильма «Пьющие кровь» /klubkrik.ru 

Отсутствие пугающей атмосферы

Если верить кинокритику Антону Долину, настоящий ужас состоит не в сценах крайней жестокости, а в безвыходности самой ситуации. Атмосфера безнадежности превращает стандартный попкорн-ужастик в захватывающее зрелище. Если ее нет, нет и самого хоррора.

«Прикосновение», «Змеиный источник», «Семья вурдалаков», «Пьющие кровь» и другие отечественные фильмы, снятые в 90-е годы (пусть и не все из них номинально относятся к жанру ужасов — прим. «Вместе с тем»), обладают уникальной атмосферой, что делает их по-настоящему пугающими. Современные же режиссеры аутентичной атмосфере предпочли следование голливудским стандартам, и нам остается только ждать, когда у отечественных ужастиков появятся собственные правила игры. 


Заглавное фото: кадр из фильма «Диггеры» /vk.com/diggersfilm

Комментарии

0

Материалы автора

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить

0

Более 12 недель

Привет из прошлого

0

Более 12 недель

Новый год наоборот

0

Более 12 недель

Не верь, не бойся, не проси

0

Более 12 недель