В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Не верь, не бойся, не проси

Кино

Более 12 недель

Не верь, не бойся, не проси

Автор: Курбанова Алиса

Азиатские ужастики, о которых вы не знаете

#Ужасы, #Звонок, #ПоездВПусан, #АзиатскийКинематограф, #Вместестем

300

0

Автор: Курбанова Алиса

Азиатские ужастики, о которых вы не знаете

#Ужасы, #Звонок, #ПоездВПусан, #АзиатскийКинематограф, #Вместестем

0%

Корейский «Поезд в Пусан», уже собравший более 130 000 000 долларов по всему миру, добрался до российского проката. Не смотря на то, что азиатской кинематограф в целом, и фильмы ужасов в частности находят множество поклонников по всему миру, еще остались яркие проекты, неизвестные массовому зрителю. Редакция «Вместе с тем» вспоминает некоторые из них.

Об азиатских ужасах как о явлении впервые заговорили после выхода фильма японского фильма «Звонок». Кинокритик Сергей Кудрявцев даже ставит его на один уровень с культовым «Хэллоуином» — с точки зрения вклада в жанр мистических ужасов. Ни на что не похожая лента далеко опережает американский ремейк по уровню страха, заглядывая в глубины подсознания зрителей.

Простота и даже скупость формы, опора на фольклорные традиции в сочетании с глубоким символизмом, характерные для большинства фильмов этой категории, делают их неповторимыми и узнаваемыми. Страх может быть притягательным — такова формула азиатского кинематографа ужасов.

 

«29-е февраля»

Режиссер: Чжон-хун Чжон

Страна: Южная Корея

Год выхода: 2006

Asia-2.jpg
Кадр из фильма «29-е февраля» /Filmix.Net

Ровно 12 лет назад, 29 февраля, на корейской таможне разбился автобус с заключенными. Тело одной из женщин так и не нашли, но каждые четыре года, в тот самый день, на разных таможнях города происходят таинственные, жестокие убийства.

Завязка о потустороннем маньяке, появляющемся с определенной периодичностью, не является открытием для европейской публики. Но режиссеру Чжон-хун Чжону прекрасно удается передать атмосферу безысходности и ожидания неминуемой катастрофы.  

Фильм не пытается установить истину — создатели предложили два альтернативных варианта развития событий. И только зритель выносит окончательный вердикт.

 

«Шум»

Режиссер: Адриан Тэ

Страна: Малайзия

Год выхода: 2015

Asia-3.jpg
Кадр из фильма «Шум» /Filmku.Net

Молодая пара переезжает в симпатичный дом, чтобы начать новую жизнь. Однако таинственные обитатели этого места не спешат проявить гостеприимство, и довольно скоро герои понимают, что с лучезарными планами на будущее придется повременить.

Истории о доме, с которым что-то не так, вызывают явные ассоциации с «Паранормальным явлением», но и в этом вопросе азиатские сценаристы предлагают свежее решение. Контраст между сценами безмятежного счастья и ночной тревоги создает смутное ощущение, что все «не то чем кажется». Истинное положение вещей обнаруживается ближе к середине ленты, а после остается только гадать — как завершится история.

«Шум» — это фильм, где нет плохих и хороших, есть только несчастные, неспособные обрести покой.

 

«Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

Режиссер: Масаки Кобаяси

Страна: Япония

Год выхода: 1964

Asia-4.jpg
Кадр из фильма «Квайдан» /medialifecrisis.com

Этот фильм можно назвать прародителем современных японских ужасов. Еще более реалистичный, чем натуралистические фильмы ужасов, «Квайдан» рассказывает четыре поучительные мистические истории о взаимоотношениях людей и духов.

Движимые злобой, страстью, жаждой мести, японские призраки одновременно страшнее и человечнее голливудских, поскольку изображаются как органичная часть мира реального, а не потустороннего. Здесь духи действуют не как одержимые ненавистью бесплотные субстанции из традиционных американских ужасов, а как воплощение карающей воли вечного правосудия.

Не смотря на то, что «Квайдан» скорее склоняет к размышлениям, чем пугает, каждый кадр навевает ощущение страха и трепета.

 

«Кома»

Режиссер: Ло Чи-Лен

Страна: Гонконг

Год выхода: 2004

Asia-5.jpg
Кадр из фильма «Кома» /filebase.ws

Перебрав с алкоголем на свадьбе, подружка невесты по имени Чин случайно попадает в чужой гостиничный номер, где видит истекающую кровью девушку — у той вырезали почку. Подозрение падает на незнакомку, которую Чин незадолго до этого видела в коридоре.

Клубок подозрений, ненависти и параноидальных страхов не дает, несмотря на ограниченный круг подозреваемых, разгадать личность маньяка до конца.

«Кома» получилась достаточно кровавой, что, в общем, нетипично для азиатских ужасов и даже триллеров, но в этой ленте кровавость обусловлена хирургической тематикой. Развязка не кажется неожиданной, но при этом выглядит как нельзя более уместной, ставя точку во взаимоотношениях участников любовного треугольника.

 

Заглавное фото: кадр из фильма «Звонок» /viewout.ru

Комментарии

0

Материалы автора

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить

0

Более 12 недель

Привет из прошлого

0

Более 12 недель

Новый год наоборот

0

Более 12 недель

Быть или не быть

0

Более 12 недель