В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Вуди Аллен: Неутомимый

Истории

Более 12 недель

Вуди Аллен: Неутомимый

Автор: Алла Бренева

Об относительности возраста на примере Вуди Аллена

#Кино, #ВудиАллен, #Премьеры, #КейтБланшетт, #СветскаяЖизнь

485

0

Автор: Алла Бренева

Об относительности возраста на примере Вуди Аллена

#Кино, #ВудиАллен, #Премьеры, #КейтБланшетт, #СветскаяЖизнь

0%

21 июля на российские экраны выходит «Светская жизнь» — новый фильм легендарного режиссера. А в сети уже появилась информация о подборе актеров в его следующий проект. Восьмидесятилетний Аллен выпускает по фильму в год и, похоже, останавливаться не собирается. В чем же секрет его вечной творческой молодости и актуальности?

Актерский состав

«Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру, и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?» — в этом заявлении Вуди Аллена изрядная доля творческого кокетства.

Несмотря на скромные бюджеты и отсутствие в фильмографии блокбастеров, роли в его картинах исполняют звезды первой величины. Причем артистам эта работа приносит не только радость участия в авторском кино, но и успехи в карьере. Так, за главную роль в фильме «Жасмин» (2012) Кейт Бланшетт получила «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и премию Гильдии киноактеров США.

01.jpg
Вуди Аллен и Пенелопа Крус/ Энни Лейбовиц/ orloffmagazine.com

В разные годы музами Вуди Аллена становились Дайан Китон, Миа Фэрроу, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Эмма Стоун. В новом фильме «Светская жизнь» о золотом веке Голливуда впервые у Аллена появляется Кристен Стюарт, которую модно ругать за «деревянность». Но Вуди Аллену плевать на чужие оценки, он снимает в своих фильмах, кого хочет.

Раньше Аллен сам играл в своих фильмах заметные роли. Теперь, когда возраст сузил актерский диапазон, его «подменяют» другие артисты с похожими данными. В последнее время альтер-эго автора стал Джесси Айзенберг, который нервной жестикуляцией и монологами «сто слов в минуту» может составить достойную конкуренцию самому Аллену.

Следующий, пока безымянный проект режиссера, актерским составом также не разочарует. На главную роль приглашена оскароносная Кейт Уинслет, а не так давно стало известно, что компанию ей составят Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк и Джуно Темпл.

Чувство юмора

Вуди Аллен — мастер интеллектуальной комедии. Его герои очень много и очень быстро говорят. Говорят обо всем: шутки о сексе и переедании плавно перетекают в размышления о смысле жизни и сущности любви. Любое трагическое событие — будь то развод, болезнь и даже смерть — облекается Алленом в складные, смешные и умные слова, которые помогают справиться с экзистенциальным ужасом. С годами его юмор смягчился. Гэги ниже пояса все чаще уступают место мягкой иронии, что делает его фильмы доступными более широкой аудитории и повышает степень художественного обобщения.

02.jpg
Кадр из фильма «Мечта Кассандры»/ f.kinozon.tv

В 2000-х режиссер отошел от излюбленного бытового жанра и снял «Матч Пойнт» и «Мечту Кассандры» — настоящие триллеры с убийствами. Но даже здесь не обошлось без фирменного алленовского юмора: «Давай сделаем это (убьем — прим. авт.) так гуманно, как только можно. — Можно задушить его проволокой. Свалить на землю и задушить проволокой». И вуаля — планирование убийства превращается в фарс, спасая зрителя от излишней драмы.

«Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым», — говорит Аллен.

Вечные вопросы

Теория психоанализа утверждает, что в человеке постоянно идет борьба двух базовых инстинктов — жизни и смерти. Вуди Аллен доказывает правдивость этой концепции. «Матч Пойнт» (2005), «Сенсация» (2006), «Иррациональный человек» (2015) — истории о том, как любовная страсть уступает место страсти к убийству. «Любимых убивают все» — вслед за Оскаром Уайльдом утверждает Вуди Аллен. Только не у всех это получается. Некоторые злоумышленники попадают в руки правосудия, другие падают в шахту лифта (а не рой другому яму), но третьим удается преуспеть.

03.jpg
Кадр из фильма «Иррациональный человек»/ wolfilm.ru

Фильмы Аллена не сказки, поэтому вопрос о том, кто победит — добро или зло, — решает не вселенская справедливость, а случай. Все как в жизни: вечный интерес — что же будет дальше, какой неожиданный сюжетный ход припас режиссер на этот раз.

Комментарии

0

Материалы автора

А был ли Бэнкси?

0

Более 12 недель

Из танцоров в кинозвезды

0

Более 12 недель

Блеск и роскошь Голливуда

0

Более 12 недель