В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

«Одиночество в сети» по-русски: романтичная комедия Анны Меликян «Про любовь»

Кино

Более 12 недель

«Одиночество в сети» по-русски: романтичная комедия Анны Меликян «Про любовь»

Автор: Александра Антонова

Весна. С каждым днем становится теплее, солнце активно борется со снегом, за окном начинают орать коты и щебетать птицы. Мысли о счастливой и романтичной любви витают в воздухе.

#ПроЛюбовь, #АннаМеликян, #Ника2016, #Весна

1068

0

Автор: Александра Антонова

Весна. С каждым днем становится теплее, солнце активно борется со снегом, за окном начинают орать коты и щебетать птицы. Мысли о счастливой и романтичной любви витают в воздухе.

#ПроЛюбовь, #АннаМеликян, #Ника2016, #Весна

0%
В такую пору вспоминаем о российской картине «Про любовь», которая, по словам ее режиссера, уже успела покорить сердца зрителей и критиков. Новая работа Анны Меликян («Русалка», «Звезда») получила «Золотого орла» за лучший игровой фильм, удостоилась теплого приема зрителей и гран-при «Кинотавра», а также приза кинопремии «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана (ее получил Михаил Ефремов).

Фильм состоит из нескольких новелл, ниточки которых напрямую не пересекаются, но хитро сплетаются в одну большую виртуальную сеть Московского рунета. По столичным улицам, залитым ярким солнечным светом, где, что ни кадр, то просто картинка с открытки, мимо неизменных сияющих башен «Москва-Сити», алых кремлевских стен и золотых куполов на перегонки с бумажными самолетиками порхают с характерным звоном СМС фрагменты сообщений.

Перед носом прохожих гордо взмахивают длинными хвостами нулей цены красивой жизни. Мелькают «селфи» инстаграмма, и медленно, как дирижабли, под новые песни поп-звезд, пусть иногда лишенные смысла, но зато о любви, по небу плавают механические рыбы. А где-то далеко внизу по Московским проспектам и закоулкам снует множество людей, замкнутых в своих тесных окошках социальных сетей.

1.jpg
Рената Литвинова в роли лектора в фильме «Про любовь» Анны Меликян. На лекцию актрисы пришли совершенно обыкновенные люди, увидевшие объявление на Facebook.

Каждый из них, не высовывая носа дальше своего маленького мирка, пытается найти ответ на насущный, вечный вопрос: «Что же такое любовь?» Услышав эти волшебные слова, герой на мгновение отрывается от экрана, устремляет неподвижный взгляд куда-то в пустоту и мысленно улетает в мир фантазий, где все окутано радужным туманом.

Однако, на самом деле ни у кого взлететь так и не получается. Любовь в фильме Анны Меликян не поэтизирует окружающий мир, как в кинолентах романтиков 1960-х, а наоборот, выводит на поверхность проблемы современного общества, от чего становится и смешно, и в то же время грустно.
В данной картине, каждый герой отказывается быть тем, кто он есть на самом деле, надевая маску, сотканную из стереотипов, навеянных современным обществом, кинематографом и интернетом. Молодые люди, ищущие свою любовь в виртуальной сети, совершенно не способны за пеленой романтических иллюзий разглядеть реальное положение вещей.

Японцы в одной из новелл стремятся в мельчайших деталях познать широту русской души и богатейшую культуру нашей родины. Но на деле они создают свою собственную невероятно красочную Россию из ложных представлений о русском характере, разнородных образов, навеянных произведениями Пушкина и Толстого, Чехова и Станиславского, Высоцкого и Чайковского.

Вся их история, таким образом, тоже становится сюжетом не имеющей ничего общего с реальностью мелодрамы, в которой за падением обязательно последуют взлет и счастливый финал. И молодые люди, так ничему не научившись во время болезненного столкновения с действительностью, продолжат счастливо шагать по Москве под музыку Высоцкого по стопам героев Данелии, оставаясь наивными туристами, как и в жизни, так и в любви.

Фильм стал дебютом для японской актрисы Мияко Шимомура Мияко Шимомура и Кейске Шибазака в фильме Анны Меликян «Про любовь» «Про любовь», режиссер Анна Меликян, 2015 год
Про любовь 01

1

/


Но виртуальная реальность интернета затягивает не только иностранцев. В мире цифрового зазеркалья живут абсолютно все герои картины, постепенно теряя связь с настоящей жизнью. Люди способны месяцами выстраивать личные, порой даже интимные отношения, даже не зная, кто скрывается за образом в социальной сети.

Режиссер еще больше усиливает эту проблему, превращая реальных героев Лены (Мария Шалаева) и Игоря (Василий Ракша) в вымышленных персонажей анимэ. Эти герои начинают настолько зависеть от своих виртуальных образов, что даже, будучи в реальность рядом друг с другом, могут общаться только с помощью сообщений. В итоге вся их любовь так же остается заперта в маленьких иконках интернет страниц, на которые постоянно разбивается кадр фильма, и нарисованном мире японской анимации.

Мария Шалаева и Василий Ракша в фильме Анны Меликян «Про Любовь» «Про любовь», режиссер Анна Меликян, 2015 год Тайто и Химея, в образы которых перевоплощались герои фильма, являются персонажами японского анимэ Такая Кагами Itsuka Tenma no Kuro Usagi
Про любовь 02

1

/


Героиня же второй новеллы Лиза (Юлия Снигирь) настолько зациклена на себе, что даже не замечает, с кем и как она строит свое будущее. Ее маска – это уже не виртуальный герой, а образ, созданный из стереотипов современной успешной жизни. Лизе 27 лет, а значит, у нее как положено уже есть прекрасная работа, квартира, и жених. Однако на деле начальник не лишает девушку работы, потому что время от времени ее «любит», так появляются и деньги на новую квартиру. А жених, ради которого героиня, идет на такие жертвы, оправдавшись кризисом и безработицей, с головой ушел в мир компьютерных игр.

Последние надежды на счастливую любовь и красивую, успешную жизнь в современном мегаполисе рассыпались на мелкие кусочки. Однако, это все оказывается неважно. Главное, что в пространстве соцсети, где жизнь героини обретает достаточно красочные черты (череда ее ежедневных фотографий и «селфи» это только подтверждает), наступает настоящий хэппиэнд – долгожданная помолвка влюбленных, и вместо старомодного поцелуя в диафрагму финальное фото счастливой героини. Никакие маски не сорваны, стереотипы не развеяны, и жизнь продолжает следовать давно уже спланированному, заштампованному сценарию «пути к успеху».

В одном из интервью Анна Меликян призналась, что Facebook и Instagram часто становятся для нее источником информации: «Очень часто я даже лица людей там нахожу. При этом мне интересно, как соцсети устроены и как связь с ними можно отразить в кино. Поэтому фильм «Про любовь» снят в стилистике Instagram».

«Про любовь», режиссер Анна Меликян, 2015 год Юлия Снигирь в роли Лизы в фильме «Про любовь» Анна Меликян Юлия Снигирь в роли Лизы в фильме «Про любовь» Анна Меликян
Про любовь 03

1

/


Между персонажами, запертыми в своих мирах, в которых летать могут лишь СМС и бумажные самолетики, медленно прохаживаются главные герои фильма – король и королева виртуального Moscow-сити – художник Боря (Евгений Цыганов) и очаровательная незнакомка – «нимфоманочка», а по совместительству еще и лектор, - в исполнении Ринаты Литвиновой. Они – единственные, кто ясно и точно знают, что за любовь существует в этом мире.

Пока героиня медленно и терпеливо диктует нерадивым слушателям длинную лекцию о любви, художник с более патетическими речами обращается к такому же нерадивому зрителю, раскрывая ему секреты счастливой, но кратковременной любви: «Увидел, влюбился, загорелся, нарисовал и забыл». Каждая женщина - это лишь «украшением города». Он - одинокий рыцарь печального образа, с головой погрузившийся в битву за красоту нашей столицы. Герой безуспешно агитирует народ избавиться от «уродливого памятника» Петру I, рисует портреты женщин на изуродованных граффити стенах. Его портреты - это лишь маленькие фрагменты Идеала, которые начинают постепенно растворяться в великих работах Леонардо, Микеланджело, Вермеера.

Героиня же Ренаты Литвиновой способна вторгнуться даже в недосягаемый мир творчества. Все это пространство художественных образов, идеальной красоты, любви и чувственности оказывается лишь цифровым слайдом в презентации лектора. Героиня способна разложить на пиксели любую тайну, назвать каждый гормон вызывающий "трепет бабочек в животе", и с помощью внятных научных теорий объяснить всем собравшимся из чего состоит и как рождается любовь. Но чтобы она не говорила о любви на лекции как о великом чувстве, как о тайне и великом мифе, на деле все оказывается достаточно прозаичнее. В ее понимании любовь становится лишь запланированным сексом после тяжелого трудового дня.

И вот финал фильма. Все, как в лучших мелодрамах. Она шагает по Москве, окутанной мягким светом утреннего солнца. Он тихо следует за ней. Обернулась, поймала его взгляд. Обменялись улыбками. Столичная романтика черно-белых 60-х. Должны бы уже взлететь, но расправив крылья, тут же уткнулись в массивный решетчатый забор.

"Про любовь", режиссер Анна Меликян, 2015 год Рената Литвинова и Евгений Цыганов в фильме Анны Меликян «Про любовь» "Про любовь", режиссер Анна Меликян, 2015 год
Про любовь 04

1

/


Анне Меликян в очередной раз удалось снять яркую, остроумную и совершенно не глупую комедию о любви, способную заставить каждого оторваться от айфона и посмотреть на свою жизнь и на того, кто рядом другими глазами.

Комментарии

0

Материалы автора