В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Пища для ума
0%

16 октября весь мир праздновал День продовольствия, а сегодня «Вместе с тем» рассказывает о картинах, в которых еда играет неоднозначную роль. Еда как месть, дань любви или социальный протест — употребление пищи может иметь самое неожиданное значение.

Осторожно! Текст содержит спойлеры.


«Красный отель»

Нет ничего приятнее, чем греться около огня за хорошим ужином, в то время как за окном бушует непогода. Так думают постояльцы тихого отеля где-то в Пиренеях, не подозревая, что хозяева имеют обыкновение убивать и своих гостей и кормить их трупами свиней: так мясо становится гораздо сочнее.

На протяжении всего фильма владельцы гостиницы не устают демонстрировать кулинарное мастерство, балуя ничего не подозревающих клиентов наваристым мясным супом, свининой и румяными сосисками. Но когда тайное становится явным, хозяевам придется идти ва-банк.

К слову, фильм Жерара Кравчика основан на биографии реальной гостиницы, и вполне реальных Пьера и Мари Мартен, убивавших своих постояльцев.


«Большая жратва»

Food-2.jpg
Кадр из фильма «Большая жратва» /kinomania.ru

Еда не всегда служит для восстановления сил или утонченного наслаждения — иногда она становится орудием самоубийства. В «Большой жратве» Марко Феррери герои решают покончить с жизнью на пиршестве, употребляя невероятно вкусные и блестяще приготовленные блюда до тех пор, пока не наступит смертельное переедание.

История самоликвидации общества потребления, как называл этот фильм кинокритик Кирилл Разлогов, без сомнения, предрекает неизбежный крах современной цивилизации, а нескончаемая смена угощений, от которой ближе к концу уже подташнивает и зрителя, символизирует губительность бездуховных удовольствий.


«Отель Сплендид»

Food-3.jpg
Кадр из фильма «Отель «Сплендид» /cinema.com

Безвкусное водянистое пюре и пресная рыба — вот рацион жителей отеля-санатория «Сплендид» на отдаленном английском острове. Именно такая пища, по мнению основательницы заведения мадам Бланш, способствует оздоровления организма. О том, что еда должна быть и удовольствием, напоминает всем помощница повара Кэт, предлагающая постояльцам альтернативное меню.

В «Отеле «Сплендид» Терренса Гросса еда олицетворяет собой бунт против косности и неискренности, и выбор «революционного» меню в этом контексте для каждого постояльца становится шагом к обретению личной независимости.


«Повар, вор, его жена и ее любовник»

Food-4 (1).jpg
Кадр из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» /theredlist.com

Известно, что месть — это блюдо, которое подают холодным. Режиссер Питер Гринуэй в корне не согласен с таким подходом, ведь в его фильме месть не только горяча, но и хорошо обжарена.

Гангстер Альберт Спика убежден, что может распоряжаться чужими жизнями, а потому не задумываясь убивает любовника своей жены. Чтобы отомстить за возлюбленного, героиня просит повара сделать из его тела жаркое и заставляет мужа под дулом пистолета съесть кусочек.

Как и «Большая жратва», этот фильм выносит приговор обществу потребления, но также напоминает, что когда-то пища была основой ритуальных действий. Ритуальный характер сцены мести только подчеркивает, с какой радостью человек способен пожирать себе подобного, а значит, и самого себя.


«Даун хаус»

Food-5.jpg
Кадр из фильма «Даун хаус» /kino-teatr.ru

Строго говоря, этот фильм совсем не о еде, хотя все здесь обильно употребляют алкоголь и изысканные блюда. Самая смелая экранизация «Идиота» Достоевского по-новому раскрывает хорошо всем знакомую историю любовного треугольника между князем Мышкиным, Рогожиным и Настасьей Филипповной.

При всей необычности формы — весьма спорной с точки зрения любителей классических решений — режиссер Роман Качанов и автор сценария Иван Охлобыстин тем не менее строго следуют оригиналу, передавая сложные взаимоотношения персонажей. Смерть роковой женщины Настасьи Филипповны, конечно, неизбежна, но сострадательный Рогожин зажаривает ее ногу и подает князю в качестве угощения, чтобы тот мог попрощаться с любимой — таков финал этого яркого фарса.

«Вместе с тем» желает вам качественной пищи для ума и для желудка!

 

Заглавное фото:  кадр из фильма «Красный отель» /kinomania.ru

Комментарии

0

Материалы автора

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить

0

Более 12 недель

Привет из прошлого

0

Более 12 недель

Новый год наоборот

0

Более 12 недель

Не верь, не бойся, не проси

0

Более 12 недель