В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Российская анимация на экспорт

Кино

Более 12 недель

Российская анимация на экспорт

Автор: Марина Саттарова

Немецкий журнал Spiegel рассказал о том, как мультик «Маша и Медведь» покорил весь мир

#МашаИМедведь, #РоссийскаяАнимация, #Анимаккорд

395

0

Автор: Марина Саттарова

Немецкий журнал Spiegel рассказал о том, как мультик «Маша и Медведь» покорил весь мир

#МашаИМедведь, #РоссийскаяАнимация, #Анимаккорд

0%

За приключениями неугомонной Маши и заботливого Медведя с удовольствием следят дети и взрослые не только в России. Одна из серий мультика вошла в десятку самых просматриваемых видеороликов YouTube за всю историю существования ресурса. Причем, серия «Маши и Медведя» — единственный немузыкальный ролик среди лидеров. Всего же отметку в один миллиард просмотров преодолели 30 роликов.

 

Индонезийская девочка Маша

Бенджамин Биддер, корреспондент журнала Spiegel, посетил московскую студию «Анимаккорд» — там занимаются выпуском популярного мультфильма. «В последнее время об ”Анимаккорде” в западных СМИ говорят все чаще. Специализирующиеся на развлечениях крупные американские компании также заинтересовались российским производителем короткометражных мультфильмов» — пишет Биддер.

Приключения Маши и Миши уже транслирует американский видеосервис Netflix, имеющий семидесятимиллионную аудиторию. В Италии мультик более пяти раз в день транслирует канал Rai Yoyo, а в Индонезии анимация полюбилась настолько, что местные мамы и папы стали все чаще нарекать своих новорожденных дочерей Машами.

«На стене в московской студии висит карта мира. На ней отмечены страны, в которых ”Машу и Медведя” показывают по ТВ. Отметок уже сто, и эта цифра продолжает расти», — отмечает Биддер.

 

История длиной в двадцать лет

Анимационные Маша и Медведь придуманы еще 20 лет назад. Первый набросок героев еще в 1996 году сделал художник Олег Кузовков, работавший над созданием мультиков еще в советское время. Кузовкова вдохновила его дочь: девочка целыми днями резвилась и носилась из стороны в сторону, а взрослые, завидев маленькую егозу, притворялись спящими. Совсем как Медведь.

После распада СССР из-за отсутствия финансирования новых проектов Кузовков уехал в США. И только в 2008 году художник сумел найти спонсоров для реализации идеи под названием «Маша и Медведь». Теперь Кузовков регулярно ездит в Россию.

«Многие советские мультфильмы стали маленькими шедеврами. И многие студии по-своему обыгрывали классические сюжеты. Существует русский Винни-Пух, а ”Ну, погоди! ” напоминает мультсериал ”Том и Джерри”. В 1967 году появлялась русская версия ”Книги джунглей”, которая оказалась значительно ближе к сюжету книги Редьярда Киплинга, чем мультфильм студии Disney», — отметил Биддер в своем репортаже.

Советские мультфильмы также пользуются популярностью за рубежом, с особой любовью, например, относятся к «Чебурашке» (1966) в Японии. Шесть лет назад японские режиссеры перевыпустили картину «Крокодил Гена» и создали два кукольных мультика по его мотивам. А японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки, создатель картин «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», назвал мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975) своей любимой мультипликационной работой.

03_Маша_не_должна_потерять_душу.jpg
Фото: postholder.ru 

Необычная стратегия ведения бизнеса — главный секрет успеха

«Анимаккорд» не ставил перед собой цели «отнимать» зрителей у мировых концернов Disney или 20th Century Fox. В то время как многие кинокомпании принимают серьезные меры по борьбе с «пиратами», «Анимаккорд» напротив — поддерживает пиратство. Новые серии мультика появляются на YouTube задолго до того официального выхода в прокат. Также «Анимаккорд» предоставляет серии мультфильма для свободного скачивания. Стратегия студии работает и неплохо окупается. Приключения Маши и Медведя собрали на YouTube почти 17 миллиардов лайков.

Над шестиминутным мультиком работники студии трудятся в среднем 3-4 месяца. В год выходят не более 10 эпизодов. Крупные инвесторы готовы выделить «Анимаккорду» большие суммы для того, чтобы в работе было задействовано как можно больше художников и количество выпускаемых эпизодов возросло. «Маша потеряет свою душу», — Дмитрию Ловейко, гендиректору студии, подобные предложения не кажутся разумными.

Комментарии

0

Материалы автора

После пенсии

0

Более 12 недель

Вспоминая «Каламбур»

0

Более 12 недель

Википедия по-русски

0

Более 12 недель

А Трамп ведь голый!

0

Более 12 недель