В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Синий, желтый, красный

Кино

Более 12 недель

Синий, желтый, красный

Автор: Юлия Морозова

Игра цвета в кино — эстетический инструмент или психологический домкрат?

#Кино, #ЦветВКино, #ИграЦвета, #КомплиментарныеЦвета, #ПсихологияЦвета

463

0

Автор: Юлия Морозова

Игра цвета в кино — эстетический инструмент или психологический домкрат?

#Кино, #ЦветВКино, #ИграЦвета, #КомплиментарныеЦвета, #ПсихологияЦвета

0%

В сознании общества, впряженного в систему потребления рекламы и кино, есть стереотипы, связанные с определенным цветом. Режиссеры используют эту информацию, побуждая зрителя считывать посыл между строк. Редакция «Вместе с тем» нашла примеры того, как мэтры кинематографии играют с цветовой гаммой изображения.

Вариантов применения того или иного цвета множество, также как и вариантов реакции на него. Помимо личного опыта создателем кино приходится учитывать особенности культуры и традиций зрителей. Среднестатистический кинолюбитель, к примеру, испытывает гордость, когда видит цвета своего национального флага. Значение цвета также зависит от контекста. Красный цвет, например, в экшенах символизирует опасность, а в романтической мелодраме тот же оттенок может стать «цветом любви».

Синий

Холодный цвет, у которого «нет дна» — вызывает чувство настороженности, поэтому часто используется в триллерах и фильмах ужасов. Более глубокий оттенок синего намекает на размышления о жизни, смысле и истине. Николас Виндинг Рефн воспользовался этим эффектом в драме «Только Бог простит». В наполненной красным цветом картине сцены с участием одного из героев ясно выделяются синим, что выделяет персонажа, изолирует от остальных героев и символизирует его отрешенность. Пол Томас Андерсон с помощью синего демонстрирует одиночество главного героя киноленты «Нефть», а Джефф Николс в «Специальном полуночном выпуске» — невинность ребенка. В драме «Выживший» синий передает упорство, самоотверженность, преданность.

Красный

С помощью красного Стэнли Кубрик передает ощущение тревоги и неотвратимость приближающейся опасности в фантастическом детективе «2001: Космическая одиссея». Алекс Гарленд использует этот цвет для придания напряженности переломным моментам в картине «Из машины». В то же время красный символизирует любовь и увлеченность главного героя в проекте Спайка Джонса «Она», а также страсть в мелодраме «Пятьдесят оттенков серого». Красный играет ключевую роль во всех фильмах Чжана Имоу, посвященных социальным проблемам и зарождению коммунизма в Китае: выражает ложь в одной из новелл фильма «Герой», демонстрирует вожделение в трагикомедии «Счастье на час».

02 (3).jpg
Кадры из фильмов «2001: Космическая одиссея» и «Из машины» / imdb.com

Зеленый

В «Матрице» зеленые тона подсказывают зрителю в какой из реальностей пребывают герои в данный момент. В «Машинисте» тусклый зеленый нагоняет тоску. Посредством этого же цвета Ларс фон Триер показывает безнадежность и минорное настроение происходящего в драме «Меланхолия». Вместе с тем, сочный зеленый вдохновляет героиню Сандры Буллок в фантастическом триллере «Гравитация», напоминает о новых началах.

03 (2).jpg
Кадры из фильмов «Меланхолия» и «Гравитация» / imdb.com

Желтый

В короткометражке «Отель Шевалье» теплый цвет передает спокойствие и безмятежность Натали Портман. А вот драма «Бердмэн» настолько перегружена желтым, что с каждым следующим сюжетным поворотом герой Майкла Китона кажется все более пристыженным. Зато песчаная палитра в фильмах «Марсианин» и «Жизнь Пи» ассоциируется с интеллектом, сообразительностью и дарит ощущение надежды.

04 (3).jpg
Кадры из фильмов «Жизнь Пи» и «Бердмэн» / imdb.com

Фиолетовый

Глубокий фиолетовый неспроста пользуется большим спросом у кинорежиссеров-фантастов. При умелом использовании выразительный цвет создает яркие образы, которые надолго врезаются в память. Джеймс Ганн подтвердил это лентой «Стражи Галактики». А Райан Гослинг продемонстрировал в режиссерском дебюте «Как поймать монстра», что фиолетовый может быть также соблазнительным и манящим.

05 (2).jpg
Кадры из фильмов «Как поймать монстра» и «Стражи Галактики» / imdb.com

Особой популярностью в Голливуде пользуются комплиментарные цветовые схемы. Более двадцати лет колористы тяготеют к усиливающей восприятие желто-синей палитре. Все чаще в оранжево-янтарных и зеленовато-голубых тонах выполняют постеры к фильмам.

06.gif
boredpanda.com

В лучших работах кинематографистов нет ничего случайного: они намеренно использовали фильтры, заставляя цвет работать на идею. И этот цивилизованный способ влияния безопасен до тех пор, пока цветокоррекция остается инструментом повествования и не становится способом управления общественным сознанием.


Заглавное фото: Кадр из фильма «Только Бог простит» /kinomania.ru

Комментарии

0