В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

В чужом кармане

Кино

Более 12 недель

В чужом кармане

Автор: Семен Рябуха

Так ли много зарабатывают голливудские студии?

#Блокбастер , #Голливуд, #Кинотеатры, #Сборы, #Бюджет

300

0

Автор: Семен Рябуха

Так ли много зарабатывают голливудские студии?

#Блокбастер , #Голливуд, #Кинотеатры, #Сборы, #Бюджет

0%

Каждую неделю «Вместе с тем» публикует материалы о кинопремьерах, уделяя много внимания цифрам бюджетов и показателям прибыльности картин. Сегодня мы разбираемся, как на самом деле подсчитывают чистую прибыль фильма в прокате, и что стоит за огромными цифрами кассовых сборов.

01.jpg
Так выглядит обычный финансовый отчет компании Sony / boxofficemojo.com

Все представленные в открытом доступе данные о прибыли картин крайне приблизительны. Неточности в официальных цифрах возникают сразу по нескольким причинам.


Процент кинотеатру

То, что мы принимаем за чистую прибыль фильма, на самом деле является суммой кассовых кинотеатральных сборов. Из этой суммы до выпустившей фильм студии доходит далеко не все.

Кинотеатры сразу забирают около половины выручки от продажи билетов. В разных странах этот процент может быть разным: в Китае он может достигать 75%, в России около — 45%, а в США с местных картин берут примерно четверть. «Примерно» — в этом вопросе ключевое слово. Какой именно процент на самом деле удерживает каждый отдельно взятый кинотеатр неизвестно.

02.jpg
Кадр со съемочной площадки фильма «Варкрафт» / mirf.ru

Например, производство картины по мотивам компьютерной игры «Варкрафт», стоило студии 160 млн долларов. Только за первые пять дней проката в Китае блокбастер собрал рекордные 156 миллионов. После фильм продолжил собирать кассу по всему миру, доведя итоговую сумму до 434 млн долларов. Однако из Китая до студии дошло всего 66 млн, а весь остальной мир принес в кассу студии около 106 млн.* Споры о том, окупился ли фильм в прокате, не утихают до сих пор.

03 (1).jpg
Данные о бокс-офисе фильма «Отряд самоубийц» / boxofficemojo.com


Затраты на маркетинг

Кроме того, в открытом доступе публикуется информация только о части затраченных средств. Бюджет картины включает в себя не только производственную часть (Production Budget), но и затраты на маркетинг (Ad Budget). Трейлеры, материалы в интернете, многочисленные флаеры и листовки, рекламные баннеры — все это обходится создателям картины в приличную сумму. В эту статью расходов относят и средства, потраченные на создание и доставку фильмокопий в кинотеатры. Данные в открытом доступе всегда приводятся без учета этих статей расхода, однако они зачастую увеличивают бюджет почти вдвое.

04.jpg
Кадр со съемочной площадки фильма «Отряд самоубийц» / youtube.com

Так, «Отряд самоубийц» стал одним из самых успешных фильмов в новейшей истории Голливуда. Так ли это на самом деле? По данным авторитетного ресурса boxofficemojo.com производственный бюджет фильма составил 175 млн, а кассовые сборы по всему миру превысили все ожидания — более 774 млн долларов. Однако, если к указанному производственному бюджету прибавить затраты на рекламу, получится 325 млн. Именно такая сумма фигурирует в материале New York Times, посвященному выходу фильма. В итоге супергеройская картина собрала около 60 млн чистой прибыли. **


Сокрытие информации

«Подавляющее большинство фильмов на бумаге убыточны. Вся прибыль немедленно делится между подрядчиками, которые часто находятся в разных странах. Это позволяет ловко уходить от налогов и избегать выплат долей с прибыли участникам съемок», — поделился в интервью известный журналист Эдвард Эпштейн. Известны случаи, когда исполнители значимых ролей не получали ни цента за свою работу. А все потому, что согласно документам предоставленным студией, картина не принесла создателям никакой прибыли.

06.jpg
Актер Дэвид Прауз так и не получил выплат за роль Дарта Вейдера / independent.co.uk

 

* $ 212 737 548 (сумма сборов по всему миру кроме Китая)- 50% (кинотеатральный сбор) = $ 106 368 774
$ 220 800 000 (сумма сборов в Китае) - 70% (кинотеатральный сбор в Китае) = $ 66 240 000

** $ 774 000 000 (итоговый сбор по всему миру) - 50% (кинотеатральный сбор) = $ 387 000 000
$ 387 000 000 - $ 325 000 000 (бюджет фильма включающий в себя затраты на производство, маркетинг и изготовление копий) = $ 62 000 000

Комментарии

0

Материалы автора