В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Пивная бутылка как символ патриотизма

Поток

Более 12 недель

Пивная бутылка как символ патриотизма

Автор: Роман Белоглазов

Всемирно известная марка Budweiser изменила название своей продукции на период выборов президента США

#Budweiser, #ВыборыПрезидентаСША, #РекламаПива, #ПредвыборнаяКампания

1001

0

Автор: Роман Белоглазов

Всемирно известная марка Budweiser изменила название своей продукции на период выборов президента США

#Budweiser, #ВыборыПрезидентаСША, #РекламаПива, #ПредвыборнаяКампания

0%
23 мая на полках магазинов США появилась America. Так крупнейшая в мире пивоваренная компания «Анхойзер-Буш ИнБев» планирует переименовать свой главный продукт – знаменитый Budweiser, в нашей стране известный как Bud.

Предвыборные изменения коснутся не только названия напитка. Пивные бутылки и банки «Америки» будут украшены изображением Статуи Свободы, а также цитатами из национального гимна и патриотической песни America the Beautiful. Кроме того, слова «зарегистрированная торговая марка» сменятся фразой «неделима с 1776 года» (как и сами Штаты), а традиционный слоган бренда «Будвайзер — король пива» заменит девиз Соединенных Штатов «E Pluribus Unum», в переводе — «Из многих — единое». По словам представителей компании, цель подобной акции — «вдохновить любителей пива на празднование общих как для Америки, так и для Budweiser ценностей: свободы и подлинности».

budweiser.jpg

Акция имеет ограниченный срок — найти «новое» пиво можно будет только до дня выборов, 8 ноября. При этом основное время проведения акции придется на лето — период, в течение которого в Штатах производится около трети всех годовых продаж пенного напитка. Такой маркетинговый ход кажется очень удачным, однако у американских интернет-пользователей новость вызвала в основном лишь недоумение.

Профессор Нью-Йоркского университета Скотт Гэллоуэй заметил, что все это «сродни тому, как если бы Apple назвалась «Инновацией». Budweiser в США и так ассоциируется с самой Америкой. Возможно, это гениальное решение, но мне оно кажется рискованным, поскольку это один из самых узнаваемых брендов в мире». Главный редактор технологического новостного портала Verge Тимоти Соттек в свою очередь предположил, что «весьма нахально со стороны Budweiser писать на этикетке своего пива «America», учитывая, что компания стала бельгийской».

Но даже несмотря на всю неоднозначность этой рекламной кампании, ей можно прогнозировать определенный успех. А могли бы мы увидеть что-то подобное в нашей стране? Даже если бы реклама пива не оказалась под запретом, подобное развитие событий кажется маловероятным. Так или иначе, запрет на подобную рекламу возник не на пустом месте — в России, как ни крути, отсутствует как таковая культура потребления алкогольных напитков, и отсутствие рекламных плакатов, вероятно, действует успокаивающе хотя бы на часть злостных потребителей алкоголя.

На подобном фоне весьма контрастно смотрится недавнее исследование Университета штата Техас о влиянии количества рекламы алкоголя на его потребление в США. Ученые университета выяснили, что за последние сорок лет продажи алкоголя оставались примерно на одном и том же уровне, в то время как количество рекламы напитка за тот же период возросло на 400%. Кажется, «пивная» реклама в этой стране действительно является в большинстве своем способом конкурирования и привлечения внимания сугубо к своей продукции, а не призывом к безответственному употреблению в целом. Учитывая все вышесказанное, становится ясно, что появление в Штатах пивного напитка с гимном страны на этикетке не может восприниматься с большим негативом. В России же, где еще жив стереотип о повсеместном пьянстве, подобная рекламная кампания, вероятно, могла бы вызвать не просто недоумение, а настоящее негодование.

Вместе с тем, появление российского гимна на бутылках с алкоголем может быть расценено жителями страны как очередная навязчивая попытка привить наконец-то уже гражданам патриотизм, причем попытка двусмысленная. А многие ли помнят слова российского гимна и ассоциируют подобные символы государственности с патриотизмом? Так что, в то время как в США алкоголь используют для объединения нации, в России эту тему старательно избегают. Что есть хорошо, а что — плохо, остается интересным вопросом для долгих рассуждений.

Комментарии

0

Материалы автора