В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Премьеры недели: молодость на марше

Поток

Более 12 недель

Премьеры недели: молодость на марше

Автор: Семен Рябуха

В нашем кинообзоре только юность: фильмы о молодых, фильмы снятые молодыми и теми, кто со своей молодостью никак не может расстаться

#Кино, #Новинки, #ПремьерыНедели

491

0

Автор: Семен Рябуха

В нашем кинообзоре только юность: фильмы о молодых, фильмы снятые молодыми и теми, кто со своей молодостью никак не может расстаться

#Кино, #Новинки, #ПремьерыНедели

0%
Итак, на этой неделе, мы оторвемся по «Хардкору», познакомимся с Эдди по прозвищу «Орел», погоняем мяч внутри футбольной «Коробки», еще раз прочтем «Книгу джунглей», а также узнаем, что может быть «Громче, чем бомбы». И напоследок в очередной раз убедимся в правильности пословицы — «Каждому свое».

«Хардкор» (боевик, Россия, США, 2015)
Режиссер: Илья Найшуллер (дебют)
Сценарий: Илья Найшуллер
Оператор: Всеволод Каптур («Школа» сериал), Федор Лясс («Про любовь») и др.
В главных ролях: Шарлто Копли («Район №9», «Команда «А»), Данила Козловский, Хейли Беннетт («Великий уравнитель»)



Помните знаменитую сцену из «Криминального чтива», когда герой Траволты, вооружившись огромным шприцем, пытается реанимировать сердце героини Умы Турман, всадив ей укол адреналина в самое сердце? Примерно то же самое проделывает со зрителем «Хардкора» Тимур Бекмамбетов, выступающий в данном предприятии в качестве продюсера в паре с режиссером-дебютантом Ильей Найшуллером. Иначе как мощнейшим зарядом адреналина этот фильм не назовешь. К слову, Бекмамбетов уже давно экспериментирует с разного рода «инъекциями» в массовый кинематограф. До последнего времени он занимался в основном впрысками серотонина — «гормона радости», в результате чего появились картины «Горько», «Горько 2» и «Самый лучший день». Хоррор «Убрать из друзей» подготовил зрителя к стрессовым процедурам, а «Хардкор» завершает общую терапию.

Целиком снятый от первого лица (все происходящее в фильме мы увидим глазами главного героя) «Хардкор» воспринимается как полуторачасовое включение из компьютерной игры. Главный герой — киборг Генри — приходит в сознание в лаборатории, откуда ему тут же приходится бежать вслед за похищенной женой. Одни препятствия сменяются другими, сюжет превращается в подобие прохождения миссий, все больше напоминая видеоигру. Однако изобретательность авторов «Хардкора» проявляется не столько в сюжете, сколько в попытке выстроить визуальный ряд картины на одном единственном формальном приеме и не утомить зрителя. Получилось это у создателей или нет, вы сможете узнать посмотрев фильм на большом экране. «Хардкор» — зрелище специфическое, поэтому строго 18+, строго для людей со стабильной работой вестибулярного аппарата.

«Эдди» Орел» (комедия/драма, Великобритания, США, Германия, 2016)
Режиссер: Декстер Флетчер («Дикий Билл»)
Сценарий: Саймон Келтон, Шон Маколи
Оператор: Джордж Ричмонд («Kingsman: Секретная служба»)
В главных ролях: Тэрон Эджертон («Легенда»), Джо Хартли («Это — Англия»), Хью Джекман («Люди X»)



Сложно поверить, что этот фильм основан на реальных событиях — они кажутся уж очень нелепыми и нарочито забавными. Сбивает с толку и тот факт, что участник событий — реальный спортсмен Эдди Эдвардс — не только дал добро на «экранизацию» своей биографии, но и сам с удовольствием посмотрел картину и высоко ее оценил. Такая степень самоиронии доступна, пожалуй, представителям только одной нации — англичанам. В центре сюжета история Эдди — неказистого британского паренька, решившего связать свою жизнь с не самым популярным в стране спортом — прыжками с трамплина. Главное достоинство Эдди — упорство в достижении цели, а цель его — не много не мало — участие в Олимпиаде. Помогать главному герою в борьбе за мечту будет тренер-алкоголик (Хью Джекман), а также тот факт, что в сборной у Эдди не окажется конкурентов. Любители духоподъемных спортивных драм, скорее всего, будут разочарованы картиной. А всех остальных ждет простая, но вдохновляющая история неудачливого спортсмена и счастливого человека.

«Коробка» (драма, Россия, 2015)
Режиссер: Эдуард Бордуков (дебют)
Сценарий: Эдуард Бордуков
Оператор: Павел Емелин
В главных ролях: Сергей Романович («Чернобыль: Зона отчуждения»), Сергей Подольный, Степан Тавризян, Сослан Засеев



На этой неделе в прокате дебютировали сразу два молодых российских режиссера. Что хотелось бы отметить особо, так это внимание обоих дебютантов к главным проблемам современности — эскалации насилия и агрессии. И если «Хардкор» буквально отвечает повестке дня, визуально воплощаясь в виде компьютерной игры, то «Коробка» Эдуарда Бордукова обладает более сложным сюжетом, основанном на межнациональном конфликте. Основным местом действия фильма становится футбольная арена в одном из московских дворов. За право гонять мяч и безраздельно властвовать на поле сражаются две команды: в одной играют «ребята с нашего двора» — Костя, Мел, Танцор и Серж, в другой — выходцы из южных республик. Конфликт подогревается тем фактом, что в обеих командах есть люди, у которых буквально чешутся кулаки — их мотивирует не спортивный интерес, а жажда драки. Однако режиссеру и автору сценария (в одном лице) удается найти ту тонкую грань в повествовании, которая позволяет обнаружить точки соприкосновения двух враждующих сторон, привести их к взаимопониманию, избежав при этом ложного пафоса и морализаторства. Одним словом, «Коробка» — это очень своевременная и актуальная картина.

«Книга Джунглей» (приключения/семейный, США, 2016)
Режиссер: Джон Фавро («Железный человек 1/2»)
Сценарий: Джастин Маркс («Уличный боец»)
Оператор: Билл Поуп («Матрица»)
В главной роли: Нил Сети
Актеры озвучания: Скарлетт Йохансон, Билл Мюррей, Идрис Альба



Для начала расставим все на свои места: «Книга джунглей» 2016 года — это ремейк «Книги джунглей» 1967 года, и не имеет никакого отношения к «Книге джунглей» 1994 года, и тем более к версии 1944 года. Книга рассказов о мальчике, выросшем среди животных, британского писателя Редьярда Киплинга еще при жизни автора снискала огромную популярность. В ней удачно сочетались серьезные вопросы воспитания личности вне человеческого общества и «приключенческий элемент», что делало книгу увлекательнейшим произведением. Кинематограф долго подбирался к экранизации рассказов Киплинга — воплотить задумки не позволял уровень развития технологий. Главными действующими лицами книги были животные и, чтобы оживить их на экране в 1967 году, потребовались усилия мультипликаторов студии Уолта Диснея. Новоявленная версия «Книги джунглей» тоже «диснеевская», и тоже анимационная. Сделана она в технике совмещения кадров с настоящим мальчиком-актером и компьютерного анимирования персонажей животных. Помогают сделать животных еще более живыми и голоса известных голливудских актеров. Но, чтобы услышать именно эти голоса, придется поискать кинозалы, где фильм демонстрируется с субтитрами.

«Громче, чем бомбы» (драма, Норвегия, Франция, Дания, 2015)
Режиссер: Йоаким Триер («Осло, 31-го августа»)
Сценарий: Йоаким Триер, Эскиль Вогт
Оператор: Якоб Ире («Конец тура»)
В главных ролях: Девин Друид, Джесси Айзенберг («Социальная сеть»), Изабель Юппер («Пианистка»), Гэбриел Бирн («Перекресток Миллера»)



Через месяц стартует очередной фестиваль в Каннах, а до российского проката только сейчас добрался фильм с предыдущего смотра. Драма норвежского режиссера Йоакима Триера рассказывает о сложных взаимоотношениях между отцом и двумя сыновьями, переживающими смерть матери в автокатастрофе. Эффект той самой «разорвавшейся бомбы» производит известие о том, что ее гибель не была случайной. Первая англоязычная картина норвежца получилась скромной и тихой по интонации, но при этом впечатляющей сильными актерскими работами.

«Каждому свое» (комедия, США, 2016)
Режиссер: Ричард Линклейтер («Отрочество», «Перед рассветом»)
Сценарий: Ричард Линклейтер
Оператор: Шэйн Ф. Келли («Отрочество», «Помутнение»)
В главных ролях: Блейк Дженнер, Джастон Стрит, Райан Гузман



55-летний режиссер с лицом нашкодившего ребенка представляет картину о беззаботных днях студентов в Америке 80-х годов. Линклейтер большой экспериментатор, он одним из первых примерил на актеров анимационные «маски» в «Помутнении» и «Пробуждении жизни». В недавнем «Отрочестве» режиссер впервые пошел на риск, последовательно снимая картину в течение одиннадцати (!) лет, с целью проследить все нюансы процесса формирования личности. А знаменитая трилогия («Перед рассветом» — «Перед закатом» — «Перед полуночью») и вовсе снималась с перерывами в девять лет, фиксируя различные этапы взаимоотношений двух людей. После такого послужного списка комедия «Каждому свое» может показаться легкой забавой талантливого постановщика. И самое интересное в том, что на самом деле все так и есть! Эта картина о годах студенчества не ставит перед собой сверхамбициозных задач. Кроме одной — хотя бы ненадолго снова вернуться лет на тридцать назад и побывать на вечеринке в компании отвязных друзей, как в первый раз познакомится с девушкой, как в первый раз совершить глупую ошибку и выйти из ситуации победителем. Жизнь не дает возможности для таких экспериментов, а вот кино — вполне.

Приятного просмотра!

Комментарии

0

Материалы автора