В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Брендинг городов
0%

Сегодня термином «брендинг» уже никого не испугаешь. Каждый десятый город, так или иначе, уже пробовал заняться имиджем своей территории. «Вместе с тем» изучил, как создавался бренд разных регионов России и почему множество амбициозных попыток так и не увенчались успехом.

Территориальный брендинг — для нашей страны явление модное и новое. Муниципалитеты российских регионов все чаще включают в свои программы рассмотрение вопросов брендинга, не желая отставать от Нью-Йорка с его I (love) NY, разработанным еще в 1970 годах дизайнером Милтоном Глейзером.

oVB4Yww0UhE.jpg
Сувенирная продукция Нью-Йорка/ huffingtonpost.com

В советские годы многие российские города были «забрендированы»: Тула — родина пряников и самоваров, Иваново — город невест, Оренбург славился пуховыми платками. К концу 2015 года в России насчитывалось 1135 городов, но над своим имиджем успели поработать немногие.

Москва

На протяжении уже нескольких лет власти Москвы обсуждают необходимость создания бренда города, ведь на сегодняшний день столица России так и не имеет официального «лица», хотя, по идее, должна быть ориентиром в имиджевом вопросе. Но столице, вероятно, это лицо не особо и нужно: начиная с 1147 года у Москвы не было даже логотипа, пока в 2014 году его не разработала Студия Артемия Лебедева.

фото 2.png
Логотип Москвы, разработанный в 2014 году Студией Артемия Лебедева/ toplogos.ru

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — город, в котором на пять миллионов жителей приходится 6,3 миллиона туристов. Но и у «второй столицы России» нет конкретного бренда. Зато сильные имиджевые и репутационные характеристики позволяют надеяться на его создание. Ведь Санкт-Петербург — это и известные на весь мир «белые ночи», и Эрмитаж, и разводные мосты. Кроме того, Санкт-Петербург известен еще и как город морской славы — именно поэтому в нем так сильно ощутима морская тематика.

Ульяновск

Город Ульяновск когда-то был знаменит уже потому, что стал родиной Владимира Ленина. В 2011 году власти города решили развить другую имиджевую идею: «Ульяновск — авиационная столица России». Компания Stas Marketing Partners, выигравшая тендер на разработку имиджа, изначально признавала недолговечность своей идеи, ведь вслед за готовностью к взлету должен последовать и взлет, и полет.

фото 4.jpg
Логотип Ульяновска «К взлету готов»/ ulbusiness.ru

В июле 2016 года Министерство культуры и искусства Ульяновска сообщило о продвижении нового бренда — «Реки России».

Нижний Новгород

Разработанный в 2012 году студенткой Британской школы дизайна Марией Пономаревой логотип Нижнего Новгорода так и не был официально признан, хотя среди жителей и гостей столицы Поволжья стал восприниматься серьезно.

фото 5.png
Логотип Нижнего Новгорода, разработанный Марией Пономаревой/slon.ru

Вологодская область

А вот Вологодская область в 2014 году не только громко заявила — «Вологодская область — Душа Русского Севера», но и внедрила этот бренд в жизнь. Символ «Птицы счастья» объединил в себе суть народных традиций региона: кружево, вышивку, резьбу и роспись по дереву. Композиция логотипа построена на символе круга не просто так: у вологжан особое отношение к букве «О». Ведь оканье, или вологодский говор, создал основу фольклорно-фонетического наследия региона. В Вологде есть даже памятник этой букве.

фото 6.jpg
Использование бренда Вологодской области на бутылке минеральной воды/ sostav.ru

Пермь

Брендом города Пермь под лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» стала большая красная буква «П». Когда-то эта разработка даже была признана лучшим территориальным брендингом России. Хотя никакая буква «П» так не прославила Пермь, как снятый там сериал «Реальные пацаны».

фото 7.jpg
Использование бренда Перми на городской инсталляции/ be-in.ru

Омск

Бренд Омска, разработанный в 2011 году за десять миллионов рублей, хоть и был официально признан, но получил много неоднозначных отзывов. Медвежья лапа, внутри которой, по всей видимости, изображены местные достопримечательности, по мнению разработчиков, должна была привлечь внимание партийных лидеров, которые в свою очередь должны были увеличить поток инвестиций в область, ведь символ лидирующей партии страны — медведь.

фото 8.jpg
Логотип города Омск/ francis-journal.ru

Добрянка

Небольшой городок Добрянка из Пермской области к вопросу разработки бренда подошел очень серьезно — его создание заказали одному из московских агентств. Восемь пиктограмм, изображенных на логотипе города, символизируют все, с чем ассоциируется Добрянка.

фото 9.png
Логотип города Добрянка/ slon.ru

«На мой взгляд, не совсем корректно говорить о том, что брендинг может дать какие-то преимущества городу и его жителям. Главная скрытая возможность брендинга — создание качественно нового канала или даже, правильнее сказать, пространства общения между всеми, кому город дорог, включая людей, в нем не живущих», — отмечает Василий Дубейковский, российский специалист по брендингу городов.

Не стоит отрицать, что через какое-то время в отношении брендинга территорий все встанет на свои места. Только для начала должно измениться отношение самих людей к городам, в которых они живут.


Заглавное фото: Одна из улиц Нью-Йорка/ walls.ru

Комментарии

0

Материалы автора