В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Брендинг городов. Часть 2
0%

Ранее мы писали о том, почему у мегаполисов до сих пор нет собственного бренда, в то время как небольшие города демонстрируют результаты работы над имиджем своей территории. «Вместе с тем» продолжает изучать, как создавался бренд разных регионов России.

Астрахань

Астрахань для большинства была и остается «городом арбузов». Тем не менее, разработчики айдентики Астраханской области взяли за основу символику, связанную с Волгой и Каспием. Логотип региона присутствует на большинстве товаров местных производителей, а также на сувенирной продукции.

Кроме того, под брендом региона выпущен даже краткий путеводитель по Астрахани и области — "Паспорт гостя".

2 фото.jpg
«Паспорт гостя» Астраханской области/punkt-a.info

Екатеринбург

«Город с женским именем, но с мужским характером», — так говорят жители о Екатеринбурге. Разработанный в 2014 году студией Артемия Лебедева логотип города был холодно принят жителями. Инициативная группа региональных креаторов под патронажем администрации провели конкурс на разработку логотипа и айдентики города Екатеринбург — победила разработка сообщества Made in Ural, успешно реализующаяся по сегодняшний день.

3 фото (1).jpgИспользование логотипа Екатеринбурга от Made in Ural/logoekb.ru

Республика Татарстан

В 2014 году правительство Татарстана торжественно представило новый бренд республики — «Наследие Татарстана». В его основу легли десять качеств, которые формируют татарстанский архетип: достоинство, скорость, чутье, следование традициям, целеустремленность, упорство, мастерство, единство, пытливость и выносливость.

4 фото.jpg
Сувенирная продукция под брендом «Наследие Татарстана»/sostav.ru

В течение двух лет внедрение бренда стояло на месте, и в марте этого года «Центр развития туризма Республики Татарстан» объявил о создании нового туристического бренда — Visit Tatarstan. Разработчиком выступило британское агентство INSTID.

5 фото.jpg
Логотип Республики Татарстан, разработанный агентством INSTID/sostav.ru

Мурманск

Разработанный в 2013 году бренд Мурманска успел завоевать доверие не только на региональном уровне. По итогам III Международного фестиваля территориального маркетинга и брендинга OPEN, прошедшего летом 2014 года в Минске, Мурманский бренд был признан лучшим. В 2016 году столица Заполярья готовится отпраздновать 100-летие со дня основания города. В преддверии юбилея по улицам города начал курсировать троллейбус с имиджевой символикой города.

6 фото.jpg
Использование айдентики Мурманска на одной из автобусных остановок города/seversport.ru

Киров

Небывалую популярность этому городу на реке Вятке принес вопрос кировского журналиста про вятский квас на пресс-конференции с Владимиром Путиным в 2014 году. Сегодня у «Вятского кваса» есть все шансы стать мировым брендом.

Тульская область

Гениальность и простота легли в основу формирования бренда Тульской области. Усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна», самовар, пряники, гармонь, белевское кружево, филимоновская глиняная игрушка, — все эти общеизвестные «бренды» области не утратили своей значимости и по сей день.

7 фото.jpg
В музее тульского пряника найдется угощение на любой вкус/ karasev.livejournal.com

Кроме того, несколько дней назад в Туле зародилась идея по созданию еще одного бренда — березового кваса.

Урюпинск

Небольшой город в Волгоградской области еще в 2014 году закрепил за собой звание «Столицы российской провинции», а к 2018 году разработчики имиджа города поставили перед собой сверхзадачу — стать образцом российского города-бренда в мире.

8 фото.jpg
Использование брендовой символики Урюпинска на сувенирной продукции/guide.travel.ru

На сегодняшний день полным ходом идет разработка туристического имиджа России. Как сообщает РИА Новости, в разработке первого официального бренда Российской Федерации примут участие более 30 брендинговых агентств и 45 лучших специалистов в области стратегии и дизайна, итог работы которых будет известен уже в декабре 2016 года.

Комментарии

0

Материалы автора