В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Иллюзия экономии

Стиль жизни

Более 12 недель

Иллюзия экономии

Автор: Екатерина Калинина

«Вместе с тем» выясняет, почему затраты россиян продолжают расти

#ПродуктоваяКорзина, #Спрос, #Потребители, #Экономика

255

0

Автор: Екатерина Калинина

«Вместе с тем» выясняет, почему затраты россиян продолжают расти

#ПродуктоваяКорзина, #Спрос, #Потребители, #Экономика

0%

Ухудшение экономической ситуации в стране изменило поведение российских покупателей — сегодня большинство отдает предпочтение товарам с «желтыми ценниками». Объем приобретаемых со скидками товаров к сентябрю 2016 года составил 70% — по акциям покупают бакалею, бытовую химию и другие товары с длительным сроком годности.

Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», в последний летний месяц российские потребители продемонстрировали режим экономии, сократив свои расходы по сравнению с предыдущим месяцем на 2%. По мнению специалистов холдинга, экономия происходит несознательно — причина в сезонном снижении цен, в частности на овощи и фрукты.

1_фото.jpg
Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 —август 2016/romir.ru

Вместе с тем, в августе средний чек за один поход в магазин среднестатистического российского горожанина составил 498 рублей, что на 12 рублей ниже июльского показателя.

2_фото.jpg
Показатель среднего чека по федеральным округам в августе 2016 года. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу/romir.ru

Одни для удержания цифры среднего чека на прошлогоднем уровне стали за один поход в магазин тратить меньше, но при этом чаще выбираться за покупками. Вторые снизили частоту покупок, но при этом увеличили средний чек. При этом траты первой категории покупателей в общей сложности увеличились на 20%, а второй — сократились на 9%.

Эксперты выделяют четыре типа российских покупателей. Самая многочисленная категория — более 45% — состоит из покупателей выбирающих «желтый ценник». Именно эта группа увеличила свои походы в магазины в надежде сэкономить на среднем чеке. Вторую группу — 24% — составляют покупатели, выбирающие товары дешевых марок. Третья группа — 16% — идут в магазин с заранее подготовленным списком необходимых товаров. И, наконец, оставшиеся 15% покупателей по магазинам ходят редко и предпочитают запасаться впрок.

Стоимость минимального набора продуктов питания в Центральной России с начала года увеличилась на 9,3% и достигла суммы в 3954,1 рубля, об этом пишет «Российская газета». Цены на такой набор по России значительно разнятся. Самым дорогим минимальный набор продуктов оказался на Камчатке — 6 483, 22 рубля. А едва ли не самые дешевые продукты продаются в Саратовской области Приволжского федерального округа — 3044 рубля.

Стоит отметить, что в настоящее время Россия занимает третье место по обороту товаров, продаваемых по специальным акциям. По оценкам специалистов, в ближайшее время наша страна может стать лидером в данном сегменте. 


Заглавное фото: oooklaster.ru 

Комментарии

0

Материалы автора