В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Почему мы выбираем дорогостоющую органику?

Стиль жизни

10 недель назад

Почему мы выбираем дорогостоющую органику?

Автор: Евгений Данилов

Что влияет на ценообразование фермерских продуктов, и станут ли они достойной альтернативой массмаркету

#СуперФуд, #ФудАктивизм, #Органика, #Общество, #Продукты

245

0

Автор: Евгений Данилов

Что влияет на ценообразование фермерских продуктов, и станут ли они достойной альтернативой массмаркету

#СуперФуд, #ФудАктивизм, #Органика, #Общество, #Продукты

0%

В преддверие новогодних застолий  вопрос выбора продуктов питания встает остро: что поставить на стол в новогоднюю ночь? Фермерские продукты без ГМО, или более дешевые ― из супермаркета эконом класса? Редакция «Вместе с тем» попыталась разобраться в феномене популярности «натуральной пищи» и узнала стоит ли переплачивать за органику.

Магазины и марки натуральных продуктов, представленные и в больших супермаркетах, часто позиционируют себя как дружественные и доступные, но цены, которые они предлагают, могут поставить человека в замешательство. Как показывают исследования рынка, наценки случаются по множестве причин: и из-за природных факторов, и из-за банальной жадности. Однако главный фактор ценообразования, конечно, не в этом.

Доктор Хелен Шарбер, доцент кафедры экономики Хемпширского колледжа, объясняет, что в выборе натуральных продуктов играет роль и желание подчеркнуть свой социальный статус. В сознании потребителя стол из натуральных продуктов ― это нечто, сопутствующее благосостоянию. Люди, которые выбирают товары небольших фирм, производящих натуральные продукты, уверены — крупные компании могут позволить  себе устанавливать низкие цены по причине нечестной экономии. Например, за счет плохой оплаты труда рабочих.

Покупая натуральные продукты, мы надеемся, что эта «здоровая пища» производится более гуманными способами, и что их высокие цены отражают фактические затраты на ее изготовление. Однако это не всегда так. Например, сеть американских супермаркетов Whole Foods в своей рекламе продвигает образ счастливых фермеров. Но недавно стало известно о том, что компания использовала дешевый труд заключенных. В частности, в супермаркетах можно было купить сыр, за производство которого отбывающие наказание получали всего 60 центов день. Ранее руководство компании уже приносило публичные извинения за использование рабского труда для добычи креветок в Таиланде.

1._wholefoodsmarket._com.jpg
Пример использования компанией образа счастливого фермера/ wholefoodsmarket.com

Доктор Эрик Джей Арну, антрополог и профессор Университета Южной Дании, предполагает, что некоторые потребители недовольны продовольственной системой в целом и воспринимают покупку продуктов, которые выращиваются альтернативными способами, как своеобразную форму активизма, протеста. Объясняя, как этика соприкасается с коммерцией, Арну считает: «как только широкие массы узнали о глобальном неравенстве и эксплуатации сельскохозяйственных рабочих, ужасным содержанием скота на производстве, а также экологическом вреде, который наносит продовольственная сфера, они стали участвовать в потребительской демократии и начали “голосовать кошельками” за то, что по их мнению, являются более благоприятным и что обеспечивает больше пользы для них самих, их семей и их страны».

2._фермер.jpg
По данным РБК, в эпоху финансовой нестабильности, многие покупатели начинают экономить на продуктах питания, что заставляет супермаркеты премиального сегмента пересматривать свою политику. Возможно мода на фермерские продукты уже на исходе/ supermarket-land.ru

Маркетолог Маура Тростер Нунез также видит феномен приобретения как формы активизма ключевым фактором приобретения дорогих продуктов питания. «Некоторые люди сознательно тратят больше денег на здоровое питание, потому что они считают, что рынок являются наиболее мощными двигателями социальных перемен».

Однако в процентном сотношении количество людей, которые «помогают строить альтернативный рынок» значительно меньше, чем количество тех, кто выбирает дешевые продукты. Фуд-активистка и профессор университета Сан-Франциско Бет Хоффман, признает, что хотя крупные продовольственные бренды и реагирует на новые, более дорогие, «органические» альтернативы и разрабатывают механизмы социальной ответственности бизнеса, все же это лицемерие.

«Это отрадно, что, например, «Nestle» обеспокоены проблемами рабства в Западной Африке, где они собирают какао. ― говорит Бет Хоффман. ― Но это те проблемы, которые надо было решить еще 100 лет назад. Ведь сейчас уже достаточно хорошо исследован факт использования компанией Cadbury рабского труда для выращивания какао в Африке еще в начале 1900-х годов». Активистка также добавляет, что мнение мегакорпораций меняется по большей части не от  потребительских расходов, а от политического курса страны.

3._historycooperative.org.jpg
Фуд-активисты всерьез обеспокоены проблемой детского рабства на производстве шоколада в Западной Африке, где, по некоторым данным производится до 43% всего шоколада на Земле/ historycooperative.org

Кэт Кавнер, маркетолог крупной компании, производящей натуральные продукты питания, объясняет, что хотя и есть разница между курицей одного поставщика и другого, но на ее вкус вряд ли скажется то, как жестоко фермер обращается с живой особью, или сколько фермер платит своим рабочим. «Органический» не есть синоним слова «этический». Это просто способ продать вам продукт.

4..jpg
Ягоды годжи ― пример продукта с огромной надбавочной стоимостью/ ca-lendula.ru

Магическая польза так называемого суперфуда, популярного уже на протяжении десятилетий, была уже неоднократно опровергнута. Однако до сих пор многие покупают дорогие продукты, веря в их уникальные свойства. Так любой рынок продает нам то, что сейчас в моде. 


Заглавное фото: cafe-future.ru

Комментарии

0

Материалы автора

Жизнь и смерть Ромена Гари

0

Более 12 недель

4 квантовых прорыва

0

Более 12 недель

Неоновый век

0

Более 12 недель