В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Размер имеет значение

Стиль жизни

Более 12 недель

Размер имеет значение

Автор: Юлия Морозова

Сколько человек необходимо для создания максимально эффективного коллектива

#ЭффектРингельмана, #Scrum, #Бизнес, #Коллектив

375

0

Автор: Юлия Морозова

Сколько человек необходимо для создания максимально эффективного коллектива

#ЭффектРингельмана, #Scrum, #Бизнес, #Коллектив

0%

В рейтинге производительности труда Россия занимает 32-е место из 36, сообщает Expert Market. Одна из причин отставания в том, что предприниматели по-прежнему пытаются улучшить продуктивность за счет набора новых сотрудников. «Вместе с тем» разбирается, почему большие команды не способствуют прогрессу и как создать трудовой коллектив с высоким КПД.

В теории групповая деятельность равна сумме индивидуальных результатов: если один человек поднимает 50 килограмм, то два человека поднимут 100 килограмм, а четверо — сразу 200. Но на практике это никогда не подтверждается. Более ста лет назад французский профессор Максимилиан Рингельман провел эксперимент: предложил участникам поднимать вес индивидуально и в группах. Вдвоем люди осилили только 93% от суммы личных показателей, втроем — лишь 85%. После эксперимента с перетягиванием каната Рингельман заметил — чем больше коллектив, тем меньше вклад каждого отдельного участника. Причина тому банальна — в процессе групповой работы срабатывает закон сохранения энергии и никакая мотивация не в силах его побороть.

01 (1).jpg
Эффект социальной лени / bitrix24.ru/blogs

Спустя несколько десятилетий композитор Джон Кейдж задался вопросом: почему квинтеты быстро сплачиваются и существуют дольше квартетов? Близкий друг Кейджа, владелец одной из текстильных фабрик в Индии, рассказал музыканту, что после перехода от традиционного метода создания куска ткани в одиночку к совместному труду, его работники почувствовали себя глубоко несчастными. Разобраться с проблемой предпринимателю помогли специалисты из США.

Оказалось, двоим сложно выполнять одну и ту же работу — двое людей склонны самоутверждаться за счет друг друга. К слову, это является одной из главных причин разводов. Команда из трех человек быстро переходила в режим «трое против одного». Четверо всегда делились надвое и не могли прийти к компромиссу. Зато пятеро работали слаженно и эффективно. Группы из 6–12 человек тоже демонстрировали взаимовыручку и командный дух. Число 13 оказалось роковым: решения принимались долго, доминирование нескольких человек приводило к конфликтам и стрессам. Специалистами также было отмечено, что группы с нечетным количеством сотрудников работают лучше «четных» коллективов.

02 (1).jpg
С ростом группы слабеет ощущение ответственности, теряется вовлеченность в работу / joyreactor.cc

По мнению автора книги «Команды менеджеров. Как объяснить успех или неудачу» Мередит Белбина, в больших группах нет терпимости к инакомыслию. Как результат — люди лишаются возможности позитивного участия в рабочем процессе, их вынуждают играть «нулевую роль». Экс-сотрудник Skype Андрей Смирнов солидарен с доктором психологических наук и отдельно выделяет так называемый Bus factor — наличие в коллективе определенного количества людей, которых можно без опаски посадить в один автобус. Даже если этот транспорт попадет в ДТП и пассажиры погибнут, то у оставшихся сотрудников хватит навыков и знаний для продолжения дела. Фатальные события — утрированный пример. В реальной жизни речь может идти о болезни, увольнении, декрете, отпуске.


Генеральный директор Amazon Джефф Безос советует включать в одну рабочую группу такое количество людей, которое можно насытить двумя пиццами. «Отец» системы Scrum Джефф Сазерленд рекомендует избегать команд более семи человек, распределять роли внутри групп и ставить задачи к определенному сроку. Если работа не была выполнена вовремя, он проводит коллективный анализ. Так всплывают ошибки отдельных сотрудников, отстающие подтягиваются, происходит вовлечение в работу.

Небольшие коллективы находятся на одной волне, становятся второй семьей, быстро развиваются и достигают результата. Сокращение времени на общение и координирование существенно повышает производительность. Вот простое обоснование того, почему формула 7 ± 2 действительно работает.

Комментарии

0