В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Библиотечная музыка: в чем подвох?
0%

Словосочетание «библиотечная музыка» звучит как оксюморон: в библиотеке надо вести себя тихо. Однако такого мнения придерживаются не все, да и «библиотечная музыка» создается не совсем для библиотек.

Библиотечной — Library music — называют музыку, созданную, главным образом, для последующего лицензирования и использования в кино, на радио, в театре — где угодно. Традиция создавать «вымышленные саундтреки» в андеграунде всегда была прочной, вспомним хотя бы известные «неоклассические» группы из 80-х: In the Nursery, Tuxedomoon  или Cocteau Twins, но в Library music собственно музыкальная составляющая смещается к более спокойным традициям лаунжа.

01.gif
Логотип лейбла Ghost Box, идеологов Library music / GhostBox.co.uk

Идеологом библиотечной музыки принято считать британский лейбл Ghost Box, выпускающий релизы таких проектов, как The Advisory Circle, Pye Corner Audio, The Focus Group, Belbury Poly — именно эти коллективы и считаются корифеями жанра.

02.jpg
Pye Corner Audio, один из «главных» проектов, играющих Library music / WordPress.com 

Ghost Box — «очень британский лейбл», его музыка создает атмосферу английских фильмов середины прошлого века. Это таинственный, винтажный саунд. Иногда ради «винтажности» звук искусственно «состаривают» — музыку создают на компьютерах, затем записывают на кассеты, закапывают в землю на какое-то время, а потом выкапывают и снова оцифровывают. Вот такой таинственный ритуал.

Хонтология (Hauntology) — еще один тег, которым обозначают артистов Ghost Box. Термин заимствован у философа-постструктуралиста Жак Деррида, образован от корней слов «приведение» и «онтология». Он обозначает некое «призрачное» бытие — в концепцию «параллельного» мира, выстраиваемого Ghost Box, данный термин вписывается блестяще.

В этом году Ghost Box, среди прочего, порадовали ценителей новым альбомом Pye Corner Audio — Stasis. Релиз идеально подходит под определение «библиотечной музыки» — нисколько не отвлекает, а, вероятно, даже способствует интеллектуальной деятельности, содержит более четко обозначенные структуры и имеет насыщенный, плотный, почти «осязаемый» звук.




«Альбом Мартина Sleep Games, вышедший в 2012 году, привлек к библиотечной музыке и хонтологии новую аудиторию, став одним из самых значимых релизов в этом направлении», — рассказал корреспонденту «Вместе с тем» основатель российского электронного лейбла Radiant Sound Константин Лысяков. — «Альбом слушается на одном дыхании и идеально подойдет для знакомства с жанром».

«Библиотечная музыка» — продукт современный. Первый релиз Ghost Box датируется 2004 годом, однако по-настоящему раскрутиться лейбл смог только в последнее десятилетие, и в этом нет ничего удивительного: во времена «сложных приколов» «просто электроника» зачастую теряют своего слушателя как недостаточно концептуальное направление. Здесь-то Library music и находит своих почитателей, предлагая им изящные альбомы «с двойным дном» и большим разнообразием для интерпретаций, сохраняя всю легкость и ненавязчивость жанров-предшественников.

 

Комментарии

0