В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Кому принадлежит музыка

Музыка

Более 12 недель

Кому принадлежит музыка

Автор: Роман Белоглазов

Современные ведущие сонграйтеры требуют изменить закон о лицензировании музыки

#MoZella, #Spotify, #AppleMusic, #Pandora, #StandWithSongwriters

336

0

Автор: Роман Белоглазов

Современные ведущие сонграйтеры требуют изменить закон о лицензировании музыки

#MoZella, #Spotify, #AppleMusic, #Pandora, #StandWithSongwriters

0%

Музыкальные сервисы вроде Spotify, Apple Music и Pandora становятся все более популярными, так как сильно упрощают жизнь своих пользователей. Но становится ли от этого легче самим авторам песен?

В мае ведущие американские музыканты и сонграйтеры опубликовали в сети видео, в котором призвали людей поддержать их в борьбе с действующим законодательством. Дело в том, что на настоящий момент в области лицензирования в США действуют те же нормы, что были приняты в 1941-ом году, хотя условия игры с тех пор сильно изменились. На данный момент все больше людей слушает музыку исключительно через стриминговые сервисы, применительно к которым до сих пор не действует никакой специальной лицензионной политики.


«Слово "копирайт" теряет свое значение, — заявила в интервью для журнала Rolling Stone Мозелла (MoZella), знаменитый сонграйтер, соавтор хита Майли Сайрус "Wrecking Ball". — На Pandora "Wrecking Ball" прослушали 250 млн раз, я с этого заработала как соавтор текста, 3000 долларов. Отрасль не выживет, если авторы хитов будут получать по десять тысяч после вычета налогов со всех больших стриминговых сервисов вместе взятых».

К мнению Мозеллы присоединились многие другие музыканты, в том числе и легендарный композитор и продюсер Десмонд Чайлд. «Несмотря на то, что нашу музыку слушают все больше и больше, это, кажется, все меньше и меньше ценится компаниями, которые используют ее, — говорит он. — Законы, регулирующие то, как авторы песен получают права на свою работу, были написаны задолго до того, как появились Интернет, iPhone или потоковые сервисы».

01 (3).jpg
Слева направо: певец и сонграйтер Роб Томас, композитор и продюсер Десмонд Чайлд, певица Сюзанна Вега, певец Брайан МакНайт, сонграйтеры Бретт Джеймс и Кевин Кадиш на фестивале ASCAP «I Create Music» EXPO / Lester Cohen / gettyimages.com

Музыканты они призывают законодателей «поддержать авторов во времена, когда наше будущее благосостояние и будущее американской музыки в целом оказалось под существенной угрозой». Для западных артистов эта проблема сейчас действительно стоит на первом месте, так как на сегодняшний день число пользователей стриминговых сервисов исчисляется десятками миллионов. Но знакомо ли это современным российским музыкантам и авторам?

К сожалению, пока что отечественные артисты не могут в полной мере оценить все плюсы и минусы стримингов. Специальным сервисом от Apple, по данным газеты «Ведомости», в России пользуется лишь 300 тысяч человек, а самый популярный в мире музыкальный сервис — Spotify — у нас в стране и вовсе официально недоступен. В таких условиях говорить о существенной прибыли или потере средств пока рано.

Вместе с тем, и без большой популярности стриминга российским музыкантам хватает проблем с правами на собственную музыку. Отечественные продюсеры давно имеют претензии к работе организаций, занимающихся коллективным управлением авторскими правами, а, в частности, таких как РАО (Российское авторское общество), РАП (Российский Союз Правообладателей) и ВОИС (Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности). Продюссеры отмечают, что авторские отчисления этих обществ чересчур малы, а способ их подсчета выглядит туманным.

02 (2).jpg
Концерт Басты в Олимпийском / gazgolder.com

На фоне внесения в Госдуму законопроекта о единой информационной системе, позволяющей получать сведения о концертах и иметь над ними контроль, многие авторы решили выйти из этих обществ. В частности, покинуть РАО намерены Баста, Стас Намин и Виктор Дробыш, которые уверены, что в случае принятия нового законопроекта подобная коллективная организация им больше не понадобится.

Американские артисты еще не получили ответ от законодателей, но, так или иначе, создается впечатление, что закон заточен против музыкантов. Похоже, в наше время, когда за свои права борются абсолютно все, может появиться еще один фронт сражений. Остается только надеяться, что в этой борьбе мы не потеряем многих новых талантливых авторов.

Заглавное фото: MoZella / yousingiwrite.com

Комментарии

0

Материалы автора