В эфире Online FM

Голосуйте за любимые композиции, чтобы поднять их наверх плейлиста.
(только для зарегистрованных пользователей)

Предел совершенству

Навыки

Более 12 недель

Предел совершенству

Автор: Алла Бренева

Как изменились требования к внешности и физическим возможностям фигуристов, балерин и моделей за последние сто лет

#ФигурноеКатание, #Модели, #Балет

659

0

Автор: Алла Бренева

Как изменились требования к внешности и физическим возможностям фигуристов, балерин и моделей за последние сто лет

#ФигурноеКатание, #Модели, #Балет

0%

Представления об идеальной внешности и физической форме человека постоянно меняются. В погоне за совершенством особенно усердствуют представители «эстетических» профессий — модели, балерины, фигуристы. «Вместе с тем» предлагает проследить эволюцию их облика за последнее столетие.

01.jpg
Медалистки Олимпиады 1924 года: Херма Планк-Сабо из Венгрии (золото), Этель Макелт из Великобритании (серебро,) и Беакрикс Логран из США (бронза)/ upter.ucoz.com

Сто лет назад фигурист в первую очередь должен был быть способным нарисовать на льду коньком красивые узоры. Изначально к состязаниям допускались только мужчины, но с 1906 года стали проводиться чемпионаты среди женщин, которые добавили спорту музыкальности и пластичности.

02.jpg
Олимпийские чемпионы 1972 года Ирина Роднина и Алексей Уланов/ geo.ru

С годами юбки фигуристок становились все короче, а исполняемые элементы все сложнее. Количество оборотов в прыжках и скорость катания неуклонно росли. Большее внимание стало уделяться шоу-составляющей: каждая программа фигуристов должна теперь нести эмоциональный заряд, рассказывать историю. От спортсменов требуется не только безупречная физическая форма, но и актерское мастерство, внешняя привлекательность.

04.jpg
Олимпийские чемпионы 2014 года Татьяна Волосожар и Максим Траньков/ gregator.pro

Балет всегда был и будет волшебным видом искусства. Невесомый танец на кончиках пальцев, парение в прыжках, — такое под силу не каждому, и даже от самых одаренных танцоров требуется бесконечная работа над собой.

Тем не менее, еще сто лет назад балерины были больше похожи на обычных женщин, чем сегодняшние танцовщицы. В соответствии с модой того времени они были небольшого роста, с маленькими ножками и округлыми руками. Стройные, но крепкие, они демонстрировали хорошую пальцевую технику, а вот растяжке такого внимания, как сегодняшние танцовщицы, не уделяли.

05.jpg
Прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская/ softcraze.com

В советское время в балете появляется больше акробатических элементов, артисты становятся более атлетичными, но примерно до 50-60-х годов сохраняют средний рост и средний тип телосложения — когда длина конечностей пропорциональная длине корпуса.

07.jpg
Прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая/ ngzt.ru

Переход к новому типу балерины обозначила Майя Плисецкая. У танцовщицы были очень длинные относительно корпуса руки и ноги, но даже она была сложена несколько крепче, чем принято среди современных артистов балета. Сегодня верхний допустимый предел массы тела балерины — около 50 кг при росте до 180 см.

08.jpg
Прима-балерина Большого театра с 2011 года Екатерина Крысанова/ static.glamour.ru

Понятия «модельные параметры» сто лет назад не существовало вовсе. Манекенщицы имели правильные черты лица и гармоничное телосложение, но их внешность была приближена к облику среднестатистических клиенток модных домов.

В 1920-х годах в моду вошел спорт, а вместе с ним и подтянутые фигуры без округлостей. Платья прямого силуэта лучше всего смотрелись на юных девушках, поэтому профессия модели «помолодела».

10.jpg
Звезда подиума 20-х годов Марион Морхаус/ vestoj.com

Несколько последующих десятилетий вернули на подиум женственность. У моделей того времени были тонкие талии, высокая грудь и выдающиеся бедра. Такого эффекта манекенщицы добивались диетами, корсетами и бельем с подкладками в нужных местах.

12.jpg
Знаменитая пиан-ап-модель 50-х Бетти Бросмер/ c2.staticflickr.com

В 60-е годы основным потребителем модных новинок стала молодежь. Отсюда берет начало инфантильность моды и популярность моделей с лицами и фигурами подростков. В 70-е на смену тинейджерам от моды пришли сильные эффектные привлекательные женщины. А облик моделей 80-х определило увлечение аэробикой и фитнесом. Идеалом стала женственная, но подтянутая Синди Кроуфорд.

13.jpg
Культовая модель 60-х Твигги/ ook.tm

90-е годы стали эпохой супермоделей, когда помимо высокого роста и стройности высоко ценилась харизма. Отсюда популярность и женственной «львицы» Наоми Кемпбелл, и андрогинной красотки Кейт Мосс. В 2000-х обороты набрал тренд на болезненно худых девушек. Были даже случаи смерти моделей от пищевых расстройств.

16.jpg
Кейт Мосс/ liveinternet.ru

Как рассказала «Вместе с тем» дизайнер-костюмер и модель Дарья Богатыренко, сегодня во всем мире происходит отход от строгих модельных параметров. «Есть коллекции для моделей “плюс сайз”. В фотопроектах и шоу-показах пользуются спросом нестандартные модели: альбиносы, люди с витилиго (нарушением пигментации), с татуировками, пожилого возраста», — отметила дизайнер. Таким образом, в то время как спорт продолжает искать новые пределы возможностей человеческого тела, модельная индустрия постепенно приходит к мысли о красоте разнообразия.

Заглавное фото: fresher.ru

Комментарии

0

Материалы автора

А был ли Бэнкси?

0

Более 12 недель

Из танцоров в кинозвезды

0

Более 12 недель

Блеск и роскошь Голливуда

0

Более 12 недель